+7 (812)931-77-16
ежедневно
doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Пингвины и чипосы Патагонии

08.08.2015

В феврале этого года команда безразрядников скалодрома Луч, усиленная поп-звездой российского альпинизма,  посетила  Патагонию и залезла на Фицрой по маршруту Mate, Porro  y Todo lo Demas (с выходом на вершину по Casarotto).
Фиц-Рой в облаках. Патагония

Таким мы увидели Фицрой первый раз. Сьерро-Торре прячется в облаках

Суперканалет

В пути под суперканалету

Сперва, на следующий после приезда день,  мы попытались  залезть по маршруту Supercanaleta (более близкому к классическому альпинизму, который так далек от нас…),  — выбрали его ввиду короткого окна и вообще суровых условий ( на тот момент уже очень  много команд уехали расстроенными).
Робко вонзая наши клювы в тысячи метров льда и фирна, обезвоженные, подавленные трансатлантическим рейсом и восьмичасовым подходом, как ни хотели, мы не успели до вершины за день и переночевали в четырех веревках от гребня.
Скалолазание в Патагонии

Первые 1000 метров суперканалеты лезли одновременно

А наутро поднялся такой ветер, что пришлось спасаться, и это было как в кино про альпинистов.
На Mate все прошло гладко. Вообще, чтобы залезть на  знаменитый Фицрой, не нужно каких-либо особых навыков, выносливости или отваги. Гранит как гранит, лезешь себе по прекрасным надежным щелям. Нужно другое. Во-первых, это — одолжить денег у Глеба и у Овчарука.  Во-вторых, — попасть в погодное окно,  беспрецедентное в сезоне 2014.   А для этого в свою очередь необходимо, во-первых, приехать тогда, когда белорусы уже собрались уезжать, и, во-вторых и самое главное, — задобрить горных духов. Ну,  или называйте это как-нибудь по-другому.
Фиц-Рой, Патагония

Вид с вершины Фиц-Рой

Патагония, лазание по щели

Без ложной скромности скажу, что три самые главные жертвы духам принес я.  Сначала,  в Пальцево, за пару месяцев до поездки,  когда  мы с Глебом  решили познакомиться с драйтулингом и ледолазанием, я жадно тянулся клювом к финишной цепи,  думая о том, насколько же я все-таки круче Овчарука, — и вдруг  увидел два своих передних зуба.
Медленно вращаясь, они навсегда улетали от меня, вниз, к Овчаруку.   И потом,  уже в Патагонии, на станции R0 Mate, Porro, копошившийся в рюкзаке Глеб вдруг  виновато улыбнулся и я увидел, как по обледенелым склонам катится в бесконечность   мой джетбойл.  Тогда в тоске мы уже было решили кинуть ему вослед — на что они нам теперь! —  какао и макароны.  Но вовремя вспомнили о джетбойле аргентинцев, которые стартовали раньше ( и вечером, при полной луне, на огромной полке на полпути к вершине, парни одолжили его нам   в обмен на наше признание — и шоколадку).
Матте и Порро, Патагония

Ночевка под матте и порро

Стоить сказать, за двадцать дней пребывания в El Chalten альпинизма в нашей жизни было в несколько раз меньше, чем сырных чипосов из местной пекарни.  Это Патагония.
Патагония: парни и скалы

Невероятно, но факт..

После восхождения, спасаясь от чипосов, мы взяли напрокат дребезжащий   гольф и отправились  в недельный фото-пингвин-тур , который, как я теперь понимаю, надо переименовать в «тур-сожри сколько сможешь».И вот путешествие заканчивается. Звездная ночь, палатка где-то на задворках El Calafate. Мои два лоснящихся друга  спят с пустыми — впервые за месяц — желудками, потому что у нас наконец-то закончились деньги, — а я дописываю это. Завтра самолет.
Ночь в скалах Патагонии

Звёздная ночь Патагонии

Хочется сказать спасибо. Виталику из Минска,  за то что поделился привезенными с родины сникерсами, которые мы съели на вершине (порой мне казалось, что мы лезем туда именно за этим) и за снежные якоря для Сьерро-Торре, хотя они и нам  не пригодились.   Фирме Сивера, за то что сделала мне скидку на спальный мешок.  Веичу,  за  то что когда-то тряхнул стариной и поделился  своей альпинисткой мудростью с безразрядниками.  Впрочем, мы купили ему большую открытку с видом на Фицрой.  И главное,   спасибо и привет  — Гилинскому Владимиру из Санкт-Петербурга. Который как-то раз взял — и подарил нам пару комплектов своих камалотов.  Долгие годы они помогали  оттачивать талант на  гранитных щелях молодому Глебу. Впрочем, уже немолодому. Ola! Делитесь друг с другом, не пейте и не курите, ешьте в меру.

P.S.   Совсем забыл про жертву, которую принес Глеб.  Он потерял в Пальцево новенький nomic, которым я зубы себе выбил.  Ау, может, кто нашел?

Несколько фотографий с описаниями:
Карта маршрутов на Фиц-Рое

Решили дюльферять на другую сторону, по франко-аргентинскому

Непогода. Скалолазание в Патагонии

Чудесное спасение

Патагония

В ожидании следующего погодного окна мы разошлись по интересам