+7 (812)931-77-16
ежедневно
doverennost uvolnenie harakteristika rezyume raznoe otzyv prikaz akt zayavlenie jaloba polojenie soglashenie isk pretenziya dokument postanovlenie pismo

Майский боулдеринг в Швеции: как это было

08.08.2015

Чем больше живу в славном городе на Неве, тем больше удивляюсь обилию возможностей для развития скалолазания. Сегодня спешу рассказать о нашей поездке в Швецию на майские праздники. И если кто-то скажет, что в Швеции нет скал, мне останется только рассмеяться ему  в лицо и приложить пару видео к своему рассказу.

Стартовые данные у нас были такие: мало денег, много времени и билеты особо никуда уже не купишь. В общем, типичная для раздолбайского скалолазного сообщества ситуация. Думаю, многие сейчас узнали себя, но не хотят в этом признаться.

И вот как-то раз в Трамонтане подходит Никита Клозер и говорит, будто «тут  недалеко есть отличный болдеринг»! Вот мы и загорелись.

4 человека

• Никита Клозер (Xclimb)
  • Юрец Шамардин (LU4)
  • Серега Приходько (LU4)
  • Иришка Черняева (Tramontana)

Дорога

План был таков: на машине до Хельсинки, затем ночь на пароме (Хельсинки — Стокгольм), затем еще 300 км до населенного пункта Vastervik, где нас ждет кемпинг 5 звезд и различные блага.

Опустим долгие рассказы про чудеса логистики, которые мы проявили, упихивая 3 креша и вещи в багажник. Стартанули рано, часов в 7, и через 6 часов были уже в Хельсинки — там прогулки и культурная программа. Смотрели на электромобили и электроциклы — тяжело европейцам без бензина, конечно.

Полностью насыщенные культурно погрузились на паром и начали моральное разложение. Тут, наверное не стоит упоминать, что на пароме работает DutyFree. Проснулись утром в Стокгольме, где на съезде с парома строгие шведские ГАИшники  заставили дуть в трубку — с третьего раза прокатило и мы двинулись дальше. Немного погуляли по  Стокгольму и отправились по отменным автомагистралям к месту назначения.

Район

Расположение стратегических пунктов в Вастервике обозначено на карте:

Продукты и хоз.товары — на выезде из города, а вот алкоголь (пиво можно купить везде) продается только в центре города в одном единственном магазинчике (все местные знают, как его найти *)))).

Болдеры в районе Вастервика сильно разнесены и без машины добраться до них малореально, поэтому, добравшись сюда на самолете, придется озаботиться прокатной тачкой. Зато, перемещаясь между секторами, мы не переставали удивляться разнообразию рельефов, форм и фактур. Не в пример камням дома, тут работает и корпус, и плечевой пояс; становится понятно, зачем вообще нужен скалодром.

Должен сделать лирическое отступление на тему категорий: никогда я не лазал на “проверенных ” категориях. И шкала в Швеции показалась действительно щадящей. Вероятно и нашим и шведским категориям еще предстоит притереться и немного выровняться, поэтому прошу отнестись с пониманием.

Болдеры

Как только разместились в кемпинге, мы рванули на близлежащую болдеринговую стенку невероятного качества — красный острый гранит и малое нависание. Ну для меня просто мечта! Район так и называется Красная Стенка.

Тут надо отдать Никите должное, вместо того, чтобы бросить все и понестись лазать (как мы втроем и сделали), он подготовил все, чтобы снять красивые прохождения. Установил штатив,камеру и благодаря нему у нас выходили короткие ролики.

Västervik — day 1 from Nikita Closer on Vimeo.

Очень повезло с погодой — прохладно и солнечно, наверное именно правильная кондиция позволила забороть много трасс включая Red Dragon(7С) — причудливая динамика с катастрофически маленьких зацепок.

На второй день мы отправились в самый популярный сектор в районе — Fruberget. Совершенно другой фактуры гранит, изобилирующий пещерами и треугольными кристаллами просто поразил нас в самое сердце. Погода стояла отличная, но прохладная, поэтому мы выбрали место потеплее и обосновались там, опять же снимая прохождения на камеру. Мы с Юрцом в этот день хорошенько размялись (и загорели), а Иришка и Никита пролезли невероятно красивую 7А+ в одной из пещер, которая так и называлась Cave Man.

Västervik — day 2 from Nikita Closer on Vimeo.

Следующим сектором был Marstrand — и опять новая фактура! Сильное нависание, естественные зацепки, достаточно большие, чтобы получать от болдеринга удовольствие *)) Тут меня прям прорвало, сначала залез Primitiv 7С, а потом Pro 2 8A. Ближе к концу поездки мы вернулись сюда, и Юрец собрал Pro 2, для нас обоих это была первая болдеринговая 8-ка.

Västervik — day 3 from Nikita Closer on Vimeo.

Когда же дело дошло до дня отдыха, оказалось, что смотреть в Вастервике особо нечего. Мы погуляли по центру, а так же сходили на острова, которые соединяют деревянные мостики — достаточно медитативное занятие.

После отдыха я почувствовал предательскую слабину во всем теле — мы отправились на дальний камень Tunablocket, расположенный рядом с загончиком для лошадей. Перемещение между секторами по проселочным дорожкам в Швеции занятие захватывающее, смена красивых пейзажей не дает оторваться. Так мы добрались до болдера, где увидели фирменного шведского породистого коня! Но об этом потом. А про камень скажу так: две плоскости — вертикаль и нависание — просто не дают оторваться. Иришка флешанула Kings Speech (по категории примерно 7В), а Юрец очень технично заборол Itchy 7B+. На обратном пути мы заехали в парк рядом с Вастервиком на сектор V0, где поработали над более серьезными трассами. К сожалению, скала уже прилично нагрелась, Юрец наработал восьмерочку на перспективу, но собрать так и не удалось. Думаю еще вернемся *)

Västervik — day 5 from Nikita Closer on Vimeo.

Изюминкой поездки для меня оказалась поездка в Falla Taket — нависающая стенка изрезанная разнообразным микрорельефом, большое количество трасс и приятный подход по лесной дорожке. Место невероятно классное, а лазание очень подходит для тех, кто проводит большую часть времени на фанере. Тут непросто пришлось Иришке, для нее категорий почти не было, зато мы с Юрцом отлично полазали. В конце была очень результативная попытка на 8А+, к сожалению второго шанса погода мне не дала.

Затем, мы решили сменить дислокацию на пожалуй самый необычный сектор — Gronavaggen. Гранит тут разрушенный, местами заглаженный стекающей сверху водой, а внизу как раз ждут злые активники. Любителям аккуратных выходов на заглаженные лбы может понравится! Занятно, что сверху иногда висят веревки, чтобы после залезания наверх, ты мог, придерживая веревочку, забраться на самый верх и безопасно спуститься по тропе.

Итого

Вастервик дал нам довольно интересное ощущение. Лазать и залезать те же трассы, что и парни, которых показывают в модных фильмах — необычно. Для меня стало очевидно, что у нас достаточно скромные и сильные скалолазы, которые не любят афишировать свое мастерство. Сложно сказать, хорошо это или плохо, это так, и наверное нужны люди, готовые это менять.

Мне бы хотелось вернуться в Швецию, наилучшая возможность для этого будет в сентябре, когда там будет проходить ежегодный Boulder Meet — фестиваль по формату и размаху схожий с Mellobloco, разве что погода получше.

По бюджету поездки получилось по 17к на человека за 2 недели — даже поездка в Крым на Новый Год обошлась дороже, думаю нам стоит обратить внимание на Скандинавию, благо потенциал района огромен, а местные скалолазы разрабатывают новые болдеры едва ли не каждую неделю.